03.07.2013

Техническое обслуживание ворот электрических и механических

Сфера деятельности

Ассортимент современных ворот крайне широк: от больших промышленных конструкций до бытовых – более скромных по размеру, но не менее простых.

Отношению к данному устройству заметно изменилось, и требования возросли, впрочем, как и возможности изготовителя. Техническое обслуживание ворот специалистами – это подчас просто необходимая опция.

Современные ворота должны быть не только прочными, но и:

  1. Удобными в эксплуатации и обслуживании. Оптимальны электрические приводы, берущие на себя работу по открыванию и закрыванию.
  2. Долговечными. Это не самая дешевая покупка, и она совершается в надежде на долгую и безупречную работу. Постоянные неисправности сделают все работы по установке бессмысленными.
  3. Идеально приспособленными к конкретной задаче и к определенным условиям. Цена должна соответствовать качеству и уровню поставленной задачи. Там, где достаточно устанавливать шлагбаум, нет смысла возводить что-то более сложное.
  4. Соответствующими дизайну здания или забора. Особенно много этому внимания уделяется в частном секторе. Дом или коттедж выполняется в определенном стиле, и все, что вокруг, должно ему соответствовать (в том числе и ворота). Спектр используемых материалов так же велик: от современных пластиковых или алюминиевых панелей до ковки в традиционном стиле.

Технический уровень конструкций, где есть электричество, однозначно предполагает их периодическое обслуживание. Как правило, этим занимаются те же фирмы, что производят проектирование и установку.

В любом случае, надежнее доверить техническое обслуживание тому, кто ставил – это упростит многое.

Необходимость внимания специалистов

Любые устройства подвержены износу и поломкам. В случае же с автоматическими воротами речь идет о частой работе при высокой нагрузке и в очень сложных условиях российской погоды, когда снег сменяется дождем, а сильные морозы жарой.

Такие экстремальные условия делают техническое обслуживание ворот совсем не излишним. Срок периодических осмотров и проверок назначает производитель или установщик. Типовые операции обслуживания выглядят следующим образом:

  1. Осмотр всей конструкции.
  2. Проверка работы всех узлов и системы в целом.
  3. Проверка надежности креплений, замков, фиксаторов.
  4. Смазка.
  5. Регулировка зазоров, выявленных люфтов.
  6. Регулировка усилий.
  7. Регулировка положения открытых и закрытых створок.
  8. Проверка электрических соединений, их зачистка или протирка, затягивание.

Времени это отнимает немного: несколько часов, при условии, что будет работать профессионал, обладающий опытом и соответствующим оборудованием.

По результатам проверки составляется заключение с указанием всех технических неисправностей и выполненных работ.

Помимо планового технического обслуживания ворот необходим и внеплановый: в случае возможной поломки и обнаруженных неисправностях. Если створка стала закрываться не до конца, или если появились скрипы, или если система управления воротами срабатывает через раз, не стоит ждать, пока все доломается окончательно, и лучше вызвать специалиста из службы технической поддержки. Стремление сэкономить может обернуться большими потерями и проблемами. Например, неисправные цеховые ворота способны сорвать производственное задание целому предприятию.

В среднем, эта услуга не дорогая и доступная всем обладателям качественных современных ворот. К тому же, обычно существует значительный срок гарантийного технического обслуживания, который дают производители ворот.


← Назад к списку статей